Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле администрации Осьминского сельского поселения

 

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСЬМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «28» декабря 2017г. № 309

Об утверждении Положения о

внутреннем финансовом контроле

администрации Осьминского сельского

поселения

Руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Осьминского сельского поселения:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле администрации Осьминского сельского поселения (приложение).

2. Разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Осьминского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Осьминского сельского поселения : М.В.Панова

Приложение к

Постановлению администрации

Осьминского сельского поселения

От 28 декабря 2017г. № 309

Положение о внутреннем финансовом контроле

Администрации Осьминского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле (далее – Положение)

разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.11.2011 г. №

402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. 157н и иных законодательных и нормативно – правовых актов.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые цели, задачи, принципы и методы

осуществления внутреннего финансового контроля за финансово – хозяйственной

деятельностью администрации Осьминского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения).

1.3. Внутренний финансовый контроль – непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в администрации сельского поселения, и направленных на повышение результативности использования средств бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности, исключение возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

1.4. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

б) наподготовку иорганизацию мер поповышению экономности ирезультативности использования бюджетных средств.

1.5. Внутренний финансовый контроль обеспечивает:

-исполнение распоряжений главы сельского поселения и постановлений администрации

сельского поселения;

-точность и полноту документации бухгалтерского учета;

-своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;

-предотвращение ошибок и искажений;

-соблюдение финансовой дисциплины;

-эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в

соответствии с утвержденными нормами (нормативами);

-целесообразность финансово – хозяйственных операций;

-обеспечение сохранности имущества и наличие обязательств.

1.6. Внутренний финансовый контроль способствует:

-осуществлению деятельности финансового управления наиболее эффективным и

результативным путем;

- обеспечению реализации стратегии и тактики главы сельского поселения;

-формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.

2. Цели, задачи, принципы внутреннего финансового контроля

2.1. Основной целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение

достоверности бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского

поселения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации,

регулирующего порядок осуществления финансово– хозяйственной деятельности.

2.2. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

- целевое использование полученных бюджетных средств,

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части

финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и

отчетности требованиям законодательства;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям

сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при

осуществлении функциональной деятельности;

- анализ системы внутреннего финансового контроля, администрации сельского

поселения позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее

эффективность.

2.3. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:

- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами

внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством

Российской Федерации;

- принцип независимости – субъекты внутреннего финансового контроля при

выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего

финансового контроля;

- принцип объективности – внутренний финансовый контроль осуществляется с

использованием фактических документальных данных в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации, путем применения методов,

обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности – каждый субъект внутреннего финансового контроля за

ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон

деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в

структуре администрации сельского поселения;

- принцип разграничения полномочий – функции внутреннего финансового контроля распределяются между главой сельского поселения и бухгалтером.

3. Состав внутренних бюджетных процедур

1.10. Должностные лица администрации Осьминского сельского поселения осуществляют непрерывный внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в комитет финансов Лужского муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов в Комитет финансов Лужского муниципального района, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

г) исполнение бюджетной сметы;

д) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и/ или бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

е) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ж) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

к) составление и предоставление бюджетной отчетности;

л) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию;

4. Субъекты и объекты внутреннего финансового контроля

4.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие

процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:

- глава сельского поселения;

- бухгалтер в соответствии с должностными обязанностями;

- комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими

функциями и полномочиями. (Приложение № 1)

Разграничение полномочий и ответственности субъектов, задействованных в

функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними

документами администрации сельского поселения, в том числе положениями, а также организационно – распорядительными документами администрации сельского поселения и должностными инструкциями работников.

4.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются документы, подлежащие проверке:

- бюджетные сметы, расчеты к сметам;

- договоры и муниципальные контракты;

- первичная учетная документация;

- регистры бюджетного учета и отчетности;

- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;

- имущество администрации сельского поселения;

- обязательства администрации сельского поселения;

- трудовые отношения с работниками (порядок оформления распоряжений, правила

начисления заработной платы, назначения пенсий и пособий, порядок рассмотрения

трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства);

- применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и др.).

5. Формы, способы, методы внутреннего финансового контроля

5.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов насоответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принятых в соответствии с ними правовых актов учреждения в сфере бюджетных правоотношений (далее именуются -внутренние стандарты);

б) авторизация операций (действий поформированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор ианализ информации орезультатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет

5.2. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные впункте 5.1 настоящего Положения (далее именуются— контрольные действия), применяемые входе самоконтроля(далее именуются— методы контроля).

5.3. Контрольные действия подразделяются навизуальные, автоматические исмешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются сиспользованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются сиспользованием прикладных программных средств автоматизации сучастием должностных лиц.

5.4. Кспособам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются вотношении каждой проведенной операции (действия поформированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются вотношении отдельной проведенной операции (действия поформированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

5.2. Методом внутреннего финансового контроля является самоконтроль, осуществляемый сплошным способом должностным лицом администрации Осьминского сельского поселения путем проведения проверки каждой выполняемой имоперации насоответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Ленинградской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, атакже путем оценки причин иобстоятельств (факторов), негативно влияющих насовершение операции. Очередность проведения самоконтроля осуществляется по мере совершения хозяйственных операций.

6. Карта внутреннего финансового контроля

6.1. Подготовка кпроведению внутреннего финансового контроля заключается вформировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля.

6.2. Вкарте внутреннего финансового контроля покаждому отражаемому внем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные одолжностном лице, ответственном завыполнение операции (действия поформированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), методах и способах контроля ипериодичности выполнения контрольных действий.

6.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется всоответствии сутвержденной картой внутреннего финансового контроля (приложение № 2).

6.4. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется главой Осьминского сельского поселения на очередной финансовый год не позднее 20 ноября текущего финансового года.

6.5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) доначала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем учреждения овнесении изменений вкарты внутреннего финансового контроля;

в) вслучае внесения изменений внормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится нереже одного раза вгод.

7. Организация внутреннего финансового контроля

7.1. Внутренний финансовый контроль в администрации Осьминского сельского поселения

подразделяется на предварительный, текущий и последовательный.

7. 2. Предварительный контроль

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции и позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный внутренний контроль осуществляет глава сельского поселения, бухгалтер администрации.

Основными формами предварительного контроля являются:

-проверка первичных документов, их визирование, согласование и урегулирование

разногласий;

-проверка и визирование проектов договоров, муниципальных контрактов и других

документов;

-предварительная экспертиза документов, связанных с расходованием денежных и

материальных средств и др.

7.3. Текущий внутренний контроль.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджетной сметы, ведения бухгалтерского учета, составление отчетности, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего внутреннего контроля осуществляется на постоянной основе главой сельского поселения и бухгалтером

Формами текущего внутреннего контроля являются:

-проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом внутреннего финансового контроля является разрешение к оплате документов;

-проверка наличия денежных средств в кассе;

-проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет денежных средств и

(или) оправдательных документов;

-контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

-сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета;

-проверка фактического наличия материальных средств.

7.4. Последующий финансовый контроль

Последующий финансовый контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций, осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур проверки соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

-инвентаризация;

-внезапная проверка кассы;

-проверка поступления, наличия и использования денежных средств;

-документальные проверки финансово – хозяйственной деятельности.

7.5. Контроль осуществляется следующими способами:

-отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового

контроля;

-плановые проверки.

Отдельные процедуры и мероприятия внутреннего контроля разрабатываются комиссией по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются сотрудниками администрации сельского поселения, главой сельского поселения (разрешительные надписи, листы согласования, мониторинги и др.).

Плановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю. Решение о проведении плановой и внеплановой проверки принимается главой сельского поселения на основании наличия информации о нарушениях финансовой дисциплины.

Результаты проведения предварительного внутреннего контроля выражаются в

непринятии к исполнению и несогласованию документов.

Результаты текущего внутреннего контроля оформляются в виде бухгалтерских

справок в процессе исполнения бюджетной сметы.

Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде докладной записки и (или) справками.

7.6. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии

с мероприятиями контроля.

7.7. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных

нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшей работе,

Если в процессе проведения проверки были установлены лица, допустившие

возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений), то они представляют

главе сельского поселения письменные объяснения по вопросам, относящимся к

результатам проведения проверки.

8. Ответственность

8.1. Субъекты контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими

должностными обязанностями несут ответственность за разработку,

документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового

контроля во вверенных им сферах деятельности.

8.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего

контроля возлагается на главу сельского поселения.

8.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную

ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

9. Оценка состояния системы внутреннего финансового контроля

9.1. Непосредственная оценка эффективности системы внутреннего финансового

контроля осуществляется комиссией по внутреннему финансовому контролю.

10. Заключительные положения

10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются главой администрации

сельского поселения.

10.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской

Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие,

они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего

законодательства Российской Федерации.

Дата создания: 29-10-2019
Дата последнего изменения: 29-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: