ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСЬМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25.10.2016 года № 222
Об утверждении Порядка
подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны
в Осьминском сельском поселении
Лужского муниципального района
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Осьминском сельском поселении Лужского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района от 25 марта 2016года № 50 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Осьминском сельском поселении Лужского муниципального района».
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление опубликовать (разместить) на сайте Осьминского сельского по-селения Лужского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Осьминского сельского поселения М.В.Панова
Приложение
к постановлению главы администрации
Осьминского сельского поселения
от 25.10.2016г. № 222
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
в Осьминском сельском поселение Лужского муниципального района
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с учетом изменений внесенных приказом МЧС России от 18 ноября 2015 года № 601) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Осьминском сельском посе-ление Лужского муниципального района.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Осьминском сельском поселение Лужского муниципального района в рамках подготовки к ведению и веде-ния гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Осьминском сельском поселение Лужского муниципального района.
4. План основных мероприятий Осьминского сельского поселения Лужского му-ниципального района на год разрабатывается администрацией Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района и согласовывается с Главным управле-нием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( далее – МЧС России) по Ленинградской области.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны определяется положением об ор-ганизации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской оборо-ны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполне-ния мероприятий по приведению гражданской и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. В соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 в Осьминском сельском поселении создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на базе организаций, включенных в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне (медицинские, инженерные, коммунально-технические, противопожарные, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортные, торговли и питания и другие), входящие в состав сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, создаваемых администрацией Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ленинградской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий администрацией Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляются заместителем главы администрации. Деятельность эвакопри-емной комиссии регламентируется положениям об эвакоприемной комиссии, утверждаемым руководителями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель граждан-ской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района осуществляет глава администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 фев-раля 1998 г. N 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района, является структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления меро-приятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района.
Администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района представляет информацию в администрацию Лужского муниципального района, организации - в администрацию поселения, администрацию Лужского муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по гражданской обороне на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.
15. Администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ленинградской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
организация и подготовка населения Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований, находящихся на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопас-ные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей , а также рассредоточение работников организаций , продолжающих свою деятельность в военное время , и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и куль-турных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного про-странства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
своевременный вывоз средств индивидуальной защиты населения со складов органов исполнительной власти субъекта, согласно плана распределения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведе-ния мероприятий по световой и других видов маскировки.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обо-роны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пла-нирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неот-ложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольствен-ными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения и канализации;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследст-вие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны (добровольных пожарных формирований), организация их подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоак-тивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфи-цирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в следствии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности до-рожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного вре-мени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мо-бильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивого функционирования организаций необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории района;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических меро-приятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств граждан-ской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и обо-рудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.